Транспортный радиационный монитор с использованием измерителя-сигнализатора СРК-АТ2327
Принцип действия транспортного радиационного монитора основан на использовании интеллектуальных блоков детектирования (БД) БДКГ-11/1 и/или БДКГ-19, обеспечивающих регистрацию гамма-излучения. При первоначальном включения монитор переходит в режим набора естественного радиационного фона. По окончании набора производится расчет пороговых уровней. Процесс сопровождается желтым световым сигналом, после выключения которого загорается зеленый световой сигнал, указывающий на готовность монитора к работе.
При пересечении движущимся транспортным средством границы зоны контроля происходит разрыв инфракрасного луча, идущего от ИК-излучателя к ИК-приемнику фотоэлектрического извещателя, при этом все БД автоматически переходят из режима набора фона в режим обнаружения.В процессе измерения информация о скорости счета от каждого БД по интерфейсу RS485 передается на пульт управления (ПУ), находящийся на некотором удалении в пультовой.
При превышении установленного порогового уровня скорости счета срабатывает устройство световой и звуковой сигнализации (УС), оповещающее персонал об обнаружении источника гамма-излучения. На ПУ отображаются значение измеряемой величины в точке контроля любого выбранного БД и реальное время. Превышение порога сигнализации или отказ любого компонента системы сопровождаются звуковым и красным световым сигналами с указанием на табло ПУ зоны критической ситуации.
При неисправности одного или нескольких блоков детектирования монитор перерассчитывает пороговые уровни для оставшихся. ПУ обеспечивает установку параметров расчета пороговых уровней, контроль состояния БД, коррекцию часов реального времени, защиту паролем заданных функций, просмотр историй изменения скорости счета и превышения установленных пороговых уровней в каждой контрольной точке.
При необходимости транспортный радиационный монитор может быть дополнен нейтронными БД.
Особенности
- До 10 высокочувствительных интеллектуальных блоков детектирования в алюминиевых герметичных контейнерах одновременно осуществляющих регистрацию гамма-излучения
- Автоматический переход из режима набора фона в режим обнаружения при пересечении проезжающим транспортным средством границы зоны контроля
- Экранирование БД в заднем полупространстве свинцовой защитой 10 мм
- Автоматическая коррекция установленных пороговых уровней при изменении уровня фона окружающей среды
- Звуковая и световая сигнализация превышения пороговых уровней
- Самоконтроль составных частей в процессе работы
- Возможность изменения конфигурации детекторного поля
- Жесткие условия эксплуатации
- Автоматическое ведение журнала данных об уровнях скоростей счета и превышения порогов
- Резервный источник электроснабжения - непрерывная работа до 6 часов от полностью заряженной аккумуляторной батареи (для 4 БД)
Измеритель-сигнализатор СРК-АТ2327 cоответствует Международным стандартам IEC 61017-1:1991 EN 50371:2002 а также нормам по безопасности: IEC 61010-1:2001 и требованиям по электромагнитной совместимости EN 55022:1998+A1:2000+A2:2003 IEC 61000-4-2:2006 IEC 61000-4-3:2008 IEC 61000-4-4:2004 IEC 61000-4-5:2005 IEC 61000-4-11:2004
Измеритель-сигнализатор СРК-АТ2327 внесен в Государственные реестры средств измерений Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Казахстана