Измеритель-сигнализатор СРК-АТ2327 (Мониторы радиационные транспортные)
Автоматическое стационарное средство непрерывного радиационного контроля, предназначенное для обнаружения источников гамма- и нейтронного излучения в транспортных средствах, пересекающих контрольно-пропускные пункты.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
- Контрольно-пропускные пункты
- Коммунальные предприятия по обращению с твердыми бытовыми отходами
- Предприятия по сбору и переработке металлолома и металлургические комбинаты
- Предприятия атомной отрасли
ОСОБЕННОСТИ
- Автоматический переход из режима набора фона в режим обнаружения при пересечении проезжающим транспортным средством границы зоны контроля
- Экранирование БД гамма-излучения в задней полусфере свинцовой защитой
- Автоматическая коррекция установленных пороговых уровней при изменении уровня фона окружающей среды
- Звуковая и световая сигнализация превышения пороговых уровней
- Самоконтроль составных частей в процессе работы
- Жесткие условия эксплуатации
- Автоматическое ведение журнала данных об уровнях скоростей счета и превышения порогов
- Резервный источник электроснабжения - непрерывная работа до 6 часов от полностью заряженной аккумуляторной батареи (для 4 БД)
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Принцип действия радиационного транспортного монитора основан на использовании интеллектуальных блоков детектирования (БД) гамма- и нейтронного излучения. По два БД размещаются и коммутируются в шкафах, образуя измерительные блоки. Измерительные блоки монтируются на стойках, расположенных с обеих сторон проезда транспортных средств. В зависимости от габаритов контролируемых транспортных средств, с каждой стороны проезда могут располагаться один или два измерительных блока.
При первоначальном включении монитор переходит в режим набора естественного радиационного фона. Процесс сопровождается желтым световым сигналом на устройстве сигнализации (УС). По окончании набора производится расчет пороговых уровней скорости счета и включение на УС зеленого светового сигнала, указывающего на готовность монитора к работе.
При пересечении движущимся транспортным средством границы зоны контроля происходит разрыв инфракрасного луча, идущего от ИК-излучателя к ИК-приемнику фотоэлектрического извещателя, при этом все БД автоматически переходят из режима набора фона в режим обнаружения.
В процессе измерения информация о скорости счета от каждого БД по интерфейсу RS485 передается на пульт управления (ПУ), находящийся в пультовой.
При превышении установленного порогового уровня скорости счета на УС включаются звуковой и красный световой сигналы, информирующие персонал об обнаружении источника гамма- или нейтронного излучения.
При неисправности одного или нескольких БД монитор перерассчитывает пороговые уровни для оставшихся.
ПУ обеспечивает установку параметров расчета пороговых уровней, контроль состояния БД, коррекцию часов реального времени, защиту паролем заданных функций, просмотр историй изменения скорости счета и превышения установленных пороговых уровней в каждой контрольной точке.
Области применения
- Таможенный и пограничный контроль
- Службы безопасности
- Металлургическая промышленность